понедельник, 11 июня 2012 г.

Камыш


-Нет, неправильно.
Они стояли на берегу пруда, покрытого у берегов ряской. Дядя с укоризненной улыбкой смотрел как надина рука показывала на растение с толстым стеблем, оканчивающимся плотным коричневым початком.
-Но как же! Это камыш! Так все говорят!

-А я тебе говорил, чтобы ты читала книги, а не слушала людей. Люди дураки, но они создали книги, чтобы сохранить хоть малую толику знаний об этом мире.
Дядя задумчиво смотрел на воду, потом тряхнул головой, сбрасывая мимолетное оцепенение, и продолжил:
-Это рогоз. А камыш растет вон там, - он указал на метра два вправо, где высилась яркая зеленая трава с плотными круглыми стеблями.
-На самом деле это очень распространенная ошибка. Если опросить людей, то практически все скажут, что это, - он указал на коричневый початок, - камыш. Почему-то в народе укоренилось это дурацкое мнение.
Дядя пошел вдоль пруда, а я еще все стояла и смотрела перед собой. Еще недавно я была совершенно уверена, что это одно растение, а оказалось что оно совсем другое. И все мои одноклассники сказали бы также. И большинство знакомых взрослых (наверное даже все, исключая дядю Олега).
-Я запуталась.-Ее голос прозвучал на удивление жалобно.- Почему все тогда говорят, что это камыш?
Дядя обернулся и с растерянным видом сказал:
-Не знаю, я же только что об этом сказал. Опять ты ушла в себя и совершенно меня не слушала.
Он укоризненно покачал головой и улыбнулся так,как умел улыбаться только он - легонько, уголками губ, вселяя в сердце непонятную радость.
Семилетняя белокурая девочка подбежала к рыжему тридцатипятилетнему мужчине и крепко обняла его. Так ои постояли пару минут, потом он взял ее за руку и они пошли по тропинке дальше.
-В жизни очень часто происходит так, -неожиданно начал он. Люди склонны доверять толпе, большинству, неважно правду оно несет или нет. В конце концов, чтобы не было путаницы рогоз переименуют в камыш. В таких ситуациях самая лучшая позиция именно у растения. Ему все равно как его называют- знай себе расти, наслаждайся солнцем, питайся дождем и снивай осенью. Зато люди будут более беспокойны.С одной стороны горстка ученых, с другой - просных, зачастую недалеких людей. Одним шибко умным неприятно, что люди совершают ошибку и стараются всякий раз исправить ее. Другим до фени, что думают всякие ученые, для них это камыш и точка, а всякие свои суждения оставьте, господа.
-А к каким относишся ты?
-Я на стороне третьих. Тех, кто стоит рядом и рассказывает тем, кто хочет знать, например тебе, правду. Это рогоз, а это камыш. Понятно?
-Теперь да.
-Ну а тех, кому до лампочки все это, я говорю: "Да, именно так, это камыш".Ну не интересует его совершенно как называется вон та трава, ибо она для него едина, так зачем ему забивать мозги этим. Все-таки некоторые живут в слишком маленьком мире, чтобы уместить и камыш, и рогоз. Приходиться выбирать.
-И что он выбирает?
-Незнание. Но по сути он же не получает ничего от этого. Мирно, тихо живет, и также умирает.
-То есть я теперь не смогу тихо жить?
-Сможешь конечно. Это ведь твой выбор. Разница лишь в том, что в свое время ты нашла в своем мире место для обоих растений.
-Это значит, что мой мир шире, чем у остальных?
-Можно и так сказать. А можно сказать, что они разнве по глубине познания. Ладно, побежали домой. Если мы опять опоздаем к ужину, мама точно лишит нас сладкого,- смеясь произнес он. В воздухе ощущалась влага. С пруда потянул туман.

Комментариев нет:

Отправить комментарий